29 июня 2017
Воскресная Газета
Экономика | Общество | Политика | Закон | Недвижимость | Авто | Спорт | Криминал | Гороскопы | Юридическая консультация | Религия | Культура | Спрашивали-отвечаем | Афиша | Домашнее меню | Он и Она | В мире | Женская рубрика | Погода | Сад и огород
Логин:
Пароль:
Регистрация Забыли свой пароль?
Фото
Архив новостей - [Июнь 2017]
<<    <<<

ПнВтСрЧтПтСбВс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2



сен17

МУЖСКИЕ ИГРЫ

 

МУЖСКИЕ ИГРЫ

В сентябре прошел третий этап первого республиканского чемпионата по трофи-рейдам. Я присутствовал на предыдущих двух этапах и могу отметить, что очередной был самым массовым и зрелищным. Если в начале мне казалось, что это просто игра, то теперь стало понятно – это серьезный спорт.

На спецэтапе зрители смогли насладиться незабываемым зрелищем борьбы человека и техники со стихией.   Внедорожники наскакивали на неприступные берега, пилоты выжимали из своих стальных братьев все, на что они способны, двигаясь на пределе возможностей. Вода, грязь, рев двигателей, адреналин, крик зрителей - все создавало нереальную, но очень зрелищную картину.

Увидев это своими глазами, мне захотелось узнать побольше о новом для нашей республики спорте. Со своими вопросами я обратился к одному из главных идеологов и организаторов трофи-рейдов в Башкирии, руководителю специализированного автосервиса «ROTAS» Владиславу Мурзину.

 

- Владислав, кто является организаторами и спонсорами чемпионата?

- Чемпионат организован Автомобильной федерацией и Управлением спортивных мероприятий Республики Башкортостан. А основным спонсором является наш автосервис «ROTAS».

- Идейный вдохновитель, организатор, спонсор. Ради чего, зачем?

- Как это выразить словами? Огромное желание, одержимость. В какой-то степени крейзи. И я такой не один. Эти свойства присущи всем джиперам. Нормальный человек свое транспортное средство не повезет убивать и топить. Мы, водители внедорожников, - народ немного «повернутый».

- Ну и катались бы в свое удовольствие. Зачем нужен чемпионат? 

- Мое огромное желание, чтобы наши башкирские джиперы-спортсмены были более известны и наше общее внедорожное движение вышло на другой, более высокий уровень.

У нас в Башкирии джиперское движение активно стало развиваться с 2003 года. Катались на уровне междусобойчика. Собирались без согласования регламента, без официальной регистрации. Просто кучканулись в лесу, пообщались, заодно и посоревновались. Кроме узкого круга посвященных никто и не знал об этих заездах. Да и проводили таких соревнований мало. А наши джиперы хотят чаще ездить и получать удовольствие и адреналин от состязания. Но пока это на уровне хобби. Вот мы и проводим чемпионат, чтобы получить официальный статус.

- А кто дает официальный статус, и что даст это спортсменам и болельщикам? 

- У нас есть Российская автомобильная федерация (РАФ), признанная Международной автомобильной федерацией как полновластный орган власти автоспорта на территории Российской Федерации. Для того, чтобы соревнования стали классифицируемыми по системе РАФа, мы должны провести серию соревнований. Это уже новый уровень. Джиперы получат официальный статус спортсменов. А это и спортивные разряды, и официальные награды за победы. Все это в итоге приведет к повышению мастерства спортсменов и, конечно, организаторов гонок. Повысится зрелищность, появятся свои чемпионы и постоянные болельщики. От этого выиграют все.

- Сколько займет времени получения официального статуса?

- В следующем году один из этапов чемпионата уже будет классифицирован. Спортсмены, которые займут призовые места, получат спортивные разряды. Через два года весь чемпионат будет классифицированным. Соответственно, все участники будут получать спортивные звания, а занявшие призовые места в нескольких этапах смогут получить звания «Кандидат в мастера спорта» и «Мастер спорта».

- То есть в 2010 году у нас есть шанс попасть в сетку российского чемпионата?

- Совершенно верно. Ради этого мы и проводим чемпионат. Выйти на качественно другой уровень.

- Понимаю, что на начальном этапе одна из основных проблем - это финансы. Как складываются отношения со спонсорами?

- Активно ведем поиск партнеров и спонсоров. Постоянный спонсор - это наш автосервис «ROTAS». Предприятие, кроме ремонта обычных автомобилей, специализируется на подготовке внедорожников для соревнований и жесткой эксплуатации на охоте и рыбалке. Конечно, тяжело нести затраты одному небольшому предприятию. Поэтому мы выражаем огромную благодарность всем, кто нас поддерживает и помогает формировать призовой фонд. Это – магазин «ТАКЕЛАЖ+», группа компаний «САТОР», компания «САНРАЙЗ-ПРО». Они предоставили хорошие призы, которые понравились всем участникам. 

- Владислав, каковы расходы на проведение одного этапа?

- Нужно отметить, что на сегодня, поскольку мы только начинаем, смета минимальная, что серьезно сказывается на качестве. В то же время мы постоянно работаем над ошибками и стараемся прогрессировать от этапа к этапу. (Прогресс на лицо. - Прим. авт.) 

Хочется, чтобы зарплаты организаторов не сказывались на участниках. Взносы участников лимитировались разумной суммой. Просто для того, чтобы команда без ущерба для семейного бюджета, оплатив от 1,5 до 2 тысяч рублей смогла спокойно участвовать в соревнованиях. Эти деньги, конечно, не перекрывают расходы даже по прокладке трассы. Мы не можем поднять сумму взноса даже до пяти тысяч рублей, что было бы сравнимо с затратами на проведение соревнований. Потому что основная масса людей одержимая и увлеченная нашим видом спорта не имеет такого запаса средств. Смету по организации одного этапа можно оценить примерно в 500 тысяч рублей, а имеем мы меньше 300 тысяч.

- В основе своей в чемпионате участвуют непрофессиональные команды, которые катаются за счет карманных денег?

- Совершенно правильно, это любители, которые гоняют за свои деньги. Азартные люди, для которых гонка - не только хобби, но и образ жизни.

   Нужно отметить важный момент. Там где, появляется профессиональная команда, начинается большой спорт. В ближайшее время мы не планируем проведение соревнований на уровне большого спорта. Потому что там как раз взносы за участие достигают 25 тысяч рублей, и призовой фонд другой, и техника, и подготовка спортсменов.

- Есть ли стремление к большому спорту?    

- Есть большое желание по созданию профессиональной команды. Это пересекается с небольшими финансовыми и большими техническими возможностями нашего автосервиса «ROTAS». Создание профессиональной команды, которая сможет достойно представлять нашу республику и спонсора на российских и зарубежных соревнованиях, требует серьезного бюджета. У нас в Башкирии есть спортсмены, из которых можно вырастить чемпионов, и инженеры-механики способные построить и обслуживать автомобиль, который будет достойно конкурировать с прототипами на соревнованиях любого уровня. И у меня есть огромное желание создать такую команду.

Следующий, четвертый этап по трофи-рейдам состоится с 3 по 5 октября в Миньяре. Лучше один раз увидеть - не пожалеете!

Ильдар Исхаков.

Фото автора. Так же фотографии выложены на сайте в разделе фото.


Просмотров: 8592

Не вошло в номер

Оформляем медицинскую справку в уфе

Конкурс на лучший плакат на тему борьбы с коррупцией
Объявлен международный конкурс на создание лучшего плаката на тему борьбы с коррупцией. Дедлайн 31 марта 2014 года. Организаторы: Аппарат Уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, Адвокатское бюро “Юрлов и Партнеры”. Задача конкурса: разработать плакат, целью которого является популяризация и пропаганда борьбы с коррупцией, бизнеса без взяток и честной работы чиновников.

Транспортный налог
Премьер-министр РФ Владимир Путин в рамках очередного разговора с населением, ответил и на волнующий автолюбителей вопрос: почему транспортный налог так и не отменили, хотя руководство страны не раз об этом заявляло.

Читайте в следующем номере:

Выплаты, производимые Фондом Социального страхования (ФСС) РФ в 2011году
Источниками формирования фондов социального страхования являются государственные дотации, а также страховые взносы, которые уплачивают трудящиеся граждане и работодатели.
Виды пособий и выплат на 2011 год представлены в таблице.

Федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы
Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы". На период с 2011 по 2017 год утверждена федеральная целевая программа "Чистая вода", целью которой является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.



INFLASH - Создание сайтов Уфа | Разработка сайтов г.Уфа
СТАТИСТИКА
 ХитыХостыПосетители
Всего6868321124286601246
Сегодня6457126631